Что происходит с направлением Play-to-Earn
Игры, несомненно, являются одной из крупнейших индустрий развлечений: GameFi стоит около 175 миллиардов долларов и все еще демонстрирует потенциал для расширения. В то время как индустрия GameFi расширяется, модели Play-to-Earn и Play-and-Earn становятся доминирующими моделями в этом секторе. При этом возникает дилемма — какая фраза предпочтительнее среди двух и есть ли вообще какая-то разница?
Игры «Play-to-Earn» (играй, чтобы заработать) не созданы для того, чтобы обеспечить неотъемлемый элемент веселья и развлечения, которые представляют собой основные ценности игр — игроки обычно выполняют повторяющиеся действия, чтобы получить прибыль.
Игры «Play-and-Earn» (играй и зарабатывай) делают акцент на развлечении, вовлечении и веселье, где монетизация игрового процесса и времени, потраченного на игру, становится удобным способом вознаграждения игрока и в то же время помогает игрокам реально влиять на разработку своих любимых игр за счет внедрения децентрализованных организаций (DAO).
Говоря о дилемме «Play-to-Earn» и «Play-and-Earn», различия между ними выходят за рамки использования союзов и предлогов — эта парадигма уводит нас не только за морфологию и семантику этих фраз, но и к основным ценностям. популярных моделей GameFi.
Проблема в том, что не так много игр в GameFi созданы, чтобы быть веселыми и увлекательными, что делает Play-to-Earn не чем иным, как подработкой и даже неприятностью, через которую нужно пройти, чтобы заработать. В долгосрочной перспективе это неблагоприятное направление для сектора GameFi, и принцип «играй и зарабатывай» (Play-and-Earn) «спасает положение» как логическая замена концепции «играй, чтобы заработать» (Play-to-Earn).
Проблемы и боли Play-to-Earn
В играх «Play-to-Earn» участник играет, ЧТОБЫ зарабатывать — в P2E-игры редко интересно играть, и в них отсутствуют элементы, которые сделали бы игру увлекательной и захватывающей, поэтому она может показаться сложной игрой кнута и пряника. И наоборот, с Play-and-Earn участник играет в игру, потому что это весело и увлекательно, и он может получить некоторую прибыль за счет модели поощрения, встроенной в игру, пока он развлекается.
Модель Play-to-Earn устойчива в краткосрочной перспективе, поскольку всего лишь одна строка поддерживает работу всего механизма — это пряник на конце кнута, то есть денежные стимулы.
P2E также не хватает критических элементов играбельности, поскольку на данный момент большинство игр в этом секторе создаются только с механикой UI / UX, чтобы игрок мог работать и зарабатывать свою долю в течение дня, при этом полностью отвергая идею веселья во время игры. Если так работает Play-to-Earn, то заслуженно ли он является частью сектора GameFi, когда отсутствует игровая часть?
Чтобы подчеркнуть проблемы и недостатки «Play-to-Earnь», а также то, как работает эта игровая модель, можно использовать аналогию с пузырем, который быстро растет, пока не лопнет. Нетрудно представить, что «Play-to-Earn» радикально раздуется, а затем резко схлопнется, когда основные ценности игр и игровых сообществ будут вырваны из уравнения.
Play-and-Earn как решение
Альтернативным и жизнеспособным решением является публикация игр Web3, смоделированных в соответствии со стандартами Play-and-Earn. Предположим, что игроки заинтересованы в игре, потому что в нее интересно играть, а сюжет и геймплей увлекательны. В этом случае GameFi сможет выжить в долгосрочной перспективе и стать еще более крупной и прибыльной индустрией Web3.
Play-and-Earn, в отличие от Play-to-Earn, выходит за рамки механизмов стимулирования, используемых в обеих моделях, — он также обеспечивает абсолютное владение внутриигровыми активами, что означает, что цифровые активы, которые игроки используют, собирают и покупают в игре, на самом деле принадлежат им.
Игры всегда были чем-то большим, чем просто игра — мы видели, как игры становятся одной из самых прибыльных отраслей в мире. Игроки образуют преданные своему делу сообщества, где они могут обмениваться опытом, мыслями, идеями и даже внутриигровыми активами.
Компании Play-and-Earn также выводят игровые гильдии на новый уровень, предоставляя игрокам API и инструменты для создания автономных, децентрализованных и демократизированных организаций. В то же время игровые платформы Web3 помогают игровым студиям переходить от среды Web2 к средам Web3 и связывают их с игроками, которые могут оценить веселые игры, предлагающие стимулы как положительный «побочный эффект».
Если успех и эволюция GameFi зависят от того, как модель «Play-and-Earnй» будет принята вместо модели «Play-to-Earn», индустрия движется в правильном направлении. Разработчики Play-and-Earn будeт поддерживать эту модель, выпуская веселые, увлекательные и привлекательные игры для игроков и предоставляя интеллектуальные API для игровых студий.
Подписывайтесь на Фридман клаб в соцсетях и наш Телеграм канал, чтобы всегда быть в курсе самых последних и горячих новостей @like_freedman
Автор: Эльвир, аналитик Freedman Сlub Crypto News