Snoop Dogg как пример внедрения Web3 и NFT в индустрии музыки

Snoop Dogg становится неофициальным лицом Web3 и, возможно, даже NFT, но какое реальное влияние Web3 может оказать на творческие отрасли?

В начале нашей статьи обозначим термины, которыми будем пользоваться:

— Web3 – это новый формат децентрализованного интернета, основанного на блокчейне.

— NFT – невзаимозаменяемый цифровой актив (токен), каждый экземпляр которого уникален.

— Метавселенная — постоянно действующее виртуальное пространство, в котором люди могут взаимодействовать друг с другом и с цифровыми объектами через свои аватары, с помощью технологий виртуальной реальности.

Web3, ассоциирующийся многими пользователями и далекими от этой сферы людьми с  Диким Западом, имеет открытый исходный код и децентрализован, и это побуждает многих искать способы получения прибыли от его функций, особенно на фоне растущей Метавселенной.

В то время как многие компании и инвесторы пытаются понять, на чем можно максимально заработать, популярный рэпер и коллекционер невзаимозаменяемых токенов Снуп Догг, похоже, нашел свою нишу и опережает многих на рынке.

Будучи знатоком NFT, он объявил, что 7 марта присоединился к цифровой платформе FaZe Clan с намерением укрепить культурную связь между музыкой и играми. Благодаря своему участию в цифровых релизах предметов коллекционирования Снуп Догг приобрел хорошую репутацию в секторе Web3, и эксперты прислушиваются к его голосу.

«Присоединился к @FaZeClan.» — написал Снуп Догг (@SnoopDogg) в своем Твиттере  7 марта 2022 г.

Снуп Догг широко известен в цифровом мире, его проекты – от создания Snoopverse в The Sandbox до создания онлайн-персонажа под псевдонимом Cozomo de’ Medici – трудно  игнорировать. Воздействие и влияние рэпера в этом секторе неоспоримы: по крайней мере один инвестор потратил более 450 000 долларов на участок цифровой земли, примыкающий к виртуальному поместью рэпера.

Участие музыканта в Web3 дополнительно поддерживает инновации в этой сфере, воодушевляет на создание и разработку контента, а также добавляет вес цифровому праву собственности.

NFT в мире музыки – новые возможности

После бешеной популярности визуальных NFT (цифровых картинок) настает черед музыкальных NFT. Уже появляются некоторые стратегические партнерские отношения в этой сфере. Например, Снуп Догг недавно приобрел Death Row Records и намерен превратить его в первый бренд звукозаписи NFT в Метавселенной. Есть и другие примеры подобной кооперации..

К примеру, Royal, лицензионная платформа, занимающаяся выпуском NFT, основана ди-джеем и музыкальным продюсером 3lau в партнерстве с рэпером Nas. Цель их сотрудничества в том, чтобы расширить возможности артистов по взаимодействию со своими поклонниками и предложить артистам более широкие возможности по монетизации (получению дохода от) своих произведений. Не только известные представители шоу-бизнеса обращают свое внимание на цифровые технологии и сектор в целом.

«У музыкальных NFT скоро наступит момент истины, так что вы не только первые, но удачливые! Композиция «Ford или Hemi» теперь доступна на @catalogworks (вы можете слушать бесплатно, проверьте!)» — пишет в своем твиттере популярный исполнитель Freddy Got Magic (@SupaBwe) 12 марта 2022 г.

Эксперты Web3 в восторге от свободы творчества в Метавселенной и понимают, что NFT дают возможность артистам получать справедливое вознаграждение за свою деятельность. В качестве одного из примеров можно привести музыканта и руководителя отдела по связям с артистами в музыкальном стартапе NFT Sound Iman Europe. В интервью Блумбергу она показала, насколько сильно артисты проигрывают в традиционной музыкальной индустрии: «У меня был один поклонник, который купил мою песню в виде NFT за такую сумму, для получения которой потребовалось бы миллион традиционных прослушиваний этой песни». 14 марта Snoop Dogg выпустил музыкальный NFT через Sound, который был распродан и привлек 100 эфиров (ETH) (271 399 долларов).

После опыта потоковой трансляции музыкальных композиций в Web2, артисты создают более совершенные структуры в музыкальных NFT, чтобы зарабатывать на них постоянно. Латаша, музыкант и глава сообщества программирования торговой площадки NFT Zora, продал более 50 музыкальных и мультимедийных невзаимозаменяемых токенов. Он сообщил платформе блокчейна Palm, ориентированной на NFT, что они продаются в среднем по 20 000 долларов за одно произведение.

В отличие от модели Web2, в которой артистам нужно попасть в сотни потоков, прежде чем они заработают хотя бы 1 доллар, инфраструктура Web3 вводит право собственности на их произведения.

«Просто чтобы вы знали…… pic.twitter.com/t8m3PerxT9» — T-Pain (@TPAIN) 29 декабря 2021 г.

Существуют такие платформы, как Sound, Audius, Zora, Royal и Catalog, ориентированы на артистов, сохраняющих права собственности на свои музыкальные NFT, что позволяет им получать гонорары каждый раз, когда они перепродаются. Поскольку музыкальные NFT выпускаются на блокчейне и поддерживаются метаданными, проблемы, связанные с правом на интеллектуальную собственность отсутствуют. Блокчейны также облегчают отслеживание того, где используется и распространяется контент. Это изменение позволяет музыкантам получать компенсацию напрямую.

Снуп Догг мог бы стать примером того, какие возможности предоставляют NFT независимым музыкантам для попадания на крупные лейблы. Он и другие обитатели Web3 привлекли внимание к тому, как создатели и владельцы музыкальных произведений могут извлекать выгоду из экосистемы с помощью будущих вознаграждений за прослушивание и получать заработок с помощью музыкальных NFT.

Хотя музыкальные NFT еще не получили такого же распространения, как визуальные NFT, их полезность и функциональность значительно расширились, они уже не используются просто в качестве аудиофайлов. Инфраструктура Web3 и блокчейна расширила горизонты и произвела революцию в творческой индустрии.

Экономика творческих профессий создана для Web3

Web3 — это следующее поколение Интернета, и, несмотря на то, что это может казаться не столь очевидным, в этом секторе лидируют креативные идеи и создатели произведений искусства. Поскольку инфраструктура Web3 построена на блокчейне, артисты хотят определенного уровня автономии и прозрачности. Web3 отклоняется от идеалов Web2 платформ больших технологий, регулирующих, управляющих и владеющих данными. Это также позволяет пользователям владеть своими творениями и потенциально получать от них прибыль.

«Что я нашел в своем стремлении к постоянной творческой автономии в web3 в прошлом году, так это свободу и возможность выдохнуть впервые за долгое время. Это были безостановочные американские горки идей, творчества и воплощения». — cdixon.eth (@cdixon) 7 января 2022 г.

Также как YouTube в свое время первым предложил пользователям новый способ создания, представления и распространения контента, платформы теперь интегрируют функции собственности Web3 в свои модели. Web3 стремится демократизировать создание и распространение данных с помощью смарт-контрактов, роялти и различных потоков доходов.

Понятие собственности в Web3 приносит пользу как создателям, так и их сообществам благодаря своему происхождению. Учитывая, что лицензирование контента можно зафиксировать и отслеживать в сетях блокчейна, можно ожидать, что пиратство в музыкальной области останется в далеком прошлом.

«Антипиратские операции музыкальной индустрии делают акцент на NFT и метавселенной» — Адриан Фузиарски (@Buzzsonic) 16 февраля 2022 г.

Web3 начал развиваться с бумом NFT и затронул множество секторов. Помимо изобразительного искусства и музыки, блокчейн и Web3 нашли свое применение также и в играх, повлияв на ключевых игроков этой индустрии. Райан Уотт ушел с поста главы игрового отдела YouTube и перешел в блокчейн-игры и Web3, и в настоящее время является генеральным директором Polygon Studios.

По мере того, как блокчейн-игры становятся все более популярными, сближение создателей и стримеров будет становиться все более распространенным. Чем больше проектов находится в разработке, тем выше потребность в создании и разработке контента для привлечения новых пользователей и поддержания вовлеченности существующих участников. Web3 неуклонно начинает менять не только тех, кто взаимодействует с контентом и участвует в нем, но и то, как становится возможным само создание контента.

Создатели больше не привязаны к одному сектору в Web3, о чем свидетельствуют Снуп Догг и его партнерство с FaZe Clan.

Создатели, стримеры и геймеры больше не будут полагаться на такие платформы, как YouTube или Twitch, для монетизации своего контента; вместо этого они могут поддерживаться непосредственно на децентрализованных собственных платформах Web3. Музыканты пользуются преимуществами децентрализованного элемента Web3, и помимо заработка активно используют эту технологию для общего блага. Возьмем, к примеру, российскую группу активистов Pussy Riot, которая использует свою платформу для благотворительной деятельности. Таким образом, Web3 может способствовать гражданской активности и действиям без обычной волокиты.

Web3 только недавно стал популярным в средствах массовой информации и уже ведет к радикальным изменениям в различных отраслях. Как один из первых пользователей Web3, Снуп Догг вполне может стать первопроходцем для других авторов.

Держим Вас в курсе событий! Подписывайтесь на Фридман клаб в соцсетях и наш Телеграм канал, чтобы всегда быть в курсе самых последних и горячих новостей @like_freedman

Автор: Эльвир, аналитик Freedman Сlub Crypto News

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x