Модель STEPN для борьбы с мошенничеством

На днях разработчики Move-to-Earn игры STEPN представили античитерскую разработку SMAC. Слово «мошенничество» в любом контексте несет негативную окраску. Обмануть, по определению, значит лишить человека чего-то ценного путем использования обмана или мошенничества. В традиционных видеоиграх мошенники лишают обычных пользователей внутриигровых ресурсов, активов или положительного игрового опыта. Это разочаровывает тех, кто играет честно.

Для игр Play-to-Earn, в которых задействованы деньги, первостепенное значение имеет раскрытие информации о мошенничестве и закрытие дверей для недобросовестных игроков. Учитывая, что читерство может подорвать тщательно продуманные игровые экосистемы, разработчики усердно работают над тем, чтобы вывести античитерское программное обеспечение на новый уровень. Значительное количество ресурсов посвящено борьбе с мошенничеством.

Кроме того, вполне естественно, что, когда приложение становится популярным, у многих возникает соблазн злоупотребить системой или использовать ее в своих интересах, в результате чего у разработчиков появляется все больше проблем с обнаружением и блокировкой тех, кто мошенничает.

STEPN не является исключением — по мере роста популярности мошенничество становится серьезной проблемой/ Настолько, что разработчики выделили почти половину ресурсов на разработку механизмов защиты от мошенничества.

Поддельные пользователи StepN и мошенничество

Поддельный пользователь — это учетная запись, которая подделывает личность пользователя и данные о движении в попытке получить неосновательную прибыль от приложения STEPN.

Проще говоря, мошенники в онлайн-играх — это те, кто манипулирует механикой игры, чтобы получить несправедливое преимущество, нарушая правила в своих интересах. Это включает в себя участие в действиях, которые не являются частью стандартного игрового процесса, что облегчает мошеннику достижение того, чего он хочет, не затрачивая часы усилий, которые тратят другие игроки.

Существует множество явных признаков того, что игрок мошенничает. Например, игрок может получать огромное количество наград из ниоткуда или использовать шаблоны, раскрывающие использование незаконных технологий для улучшения игрового процесса.

В STEPN также есть игроки, которые используют всевозможные нечестные тактики, чтобы заработать больше. Пользователи STEPN могут подумать, что это раздражает и несправедливо, когда игроки жульничают, чтобы заработать больше, чем они должны зарабатывать, но… неужели это такая большая проблема?

Ответ на поставленный выше вопрос – твердое да. Это не первый случай, когда игры с заработком Web3 сталкиваются с этой проблемой.

Модель STEPN для борьбы с мошенничеством

Мошенничество в других играх

Axie Infinity также привлекла миллионы геймеров с момента запуска в 2018 году. Многие в Юго-Восточной Азии могли зарабатывать реальный прожиточный минимум и даже покупать новые дома на свои доходы. Но в то же время игра привлекла значительное количество недобросовестных игроков, которые пытаются обмануть систему.

Одним из примеров мошенничества является выигрышная торговля. Win-trading — это механизм мошенничества, который стал обычным явлением в играх с рейтинговыми таблицами лидеров. Это происходит, когда игрок намеренно проигрывает матч, чтобы победивший игрок мог поднять свой рейтинг и занять более высокую позицию в списках лидеров.

Это происходит даже за пределами игр, в которых можно зарабатывать деньги, в онлайн-играх на боевых аренах, таких как League of Legends, и оказывает токсическое воздействие на игру в целом. 

Стефан, геймер и онлайн-писатель, написал, что «выигрышная торговля по праву является самым токсичным действием в League of Legends. Это разрушает опыт для многих игроков и помогает ранжировать людей, которые на самом деле этого не заслуживают».

Что касается Axie Infinity, выигрышная торговля также становится серьезной проблемой для игры. Один геймер отметил, что такая практика «разрушит соревновательную честность игры. Таблица лидеров будет иллюзорной и будет несправедливой по отношению к людям, которые зарабатывают свои MMR ЗАКОННЫМ способом». Признавая это, Sky Mavis (разработчик Axie Infinity) предприняла шаги для расследования и борьбы с этой формой мошенничества.

Но даже помимо выигрышной торговли существует множество других форм мошенничества, с которыми разработчикам приходится бороться. Только в этом году Sky Mavis также обнаружила и запретила более 30 000 Axies участвовать в своей игре по обвинениям в злоупотреблении энергией, когда геймеры манипулировали системой, чтобы максимизировать свою энергию, даря Axies третьим лицам. А в 2020 году основатели игры запретили фермы SLP, чтобы один человек не мог играть на пяти или шести разных учетных записях одновременно.

За последнее десятилетие крупные конкурентные онлайн-игры значительно расширили свои операции по борьбе с мошенничеством — эксперты утверждают, что общий рынок читов вырос до колоссальных 100 миллионов долларов.

К примеру, ведущий издатель видеоигр Activision заблокировал более 500 000 мошеннических учетных записей «Warzone» в Call of Duty, в то время как Bungie (стоящий за Destiny, Halo, Myth и Oni) подала иски против сайтов, продающих читерское программное обеспечение. Между тем, Ubisoft приобрела античитерскую компанию GameBlocks в прошлом году по неизвестной цене, а Epic Games приобрела Easy Anti-Cheat в 2018 году.

Читерство в StepN — это серьезно

Модель STEPN для борьбы с мошенничеством

В лучшем случае читерство раздражает других игроков и вызывает несоответствия и различия в доходах. Но в худшем случае безудержное читерство может подорвать всю экономику игры.

Справедливость — это одна проблема, но когда мошенники влияют на других игроков, это становится совершенно другой игрой. Те, кто обманывают в STEPN, чтобы получать деньги, наносят ущерб токеномике платформы. Это происходит в форме воздействия на ликвидность GST и стоимость GMT, поскольку мошеннические действия искусственно завышают, а затем снижают стоимость токена, когда мошенники быстро зарабатывают большое количество токенов и немедленно обналичивают их. Это также искажает поставки кроссовок STEPN, влияя на долговечность STEPN в целом. Проще говоря, действия нескольких человек могут вывести из строя тщательно спроектированную экосистему с нарастающими последствиями.

Кроме того, мошенничество прямо противоречит духу Web3 игр. В StepN игроки, которые в игре просто для того, чтобы взломать систему, не соответствуют миссии поощрения людей выходить на улицу, общаться с другими пешеходами/бегунами и развивать более здоровые привычки и вести более активный образ жизни.

По причинам, изложенным выше, крайне важно, чтобы основатели предпринимали строгие меры против мошенничества. Так как это может поставить под угрозу целостность и токеномику игры.

Использование искусственного интеллекта для борьбы с мошенничеством

Команда StepN по искусственному интеллекту (ИИ) потратила месяцы на изучение закономерностей и создала античитерскую систему. Она основана на алгоритмах самообучения, полученных из данных по всем направлениям, включая отслеживание GPS, датчики движения и данные о состоянии здоровья пользователей.

Обнаружение аномалий — это метод выявления редких событий или наблюдений, которые могут вызвать подозрения, поскольку они статистически отличаются от остальных наблюдений. Хотя существует несколько методов глубокого обучения, STEPN использует автоэнкодеры для объединения данных.

Что такое автоэнкодеры

Автоэнкодеры — это, по сути, метод обучения без учителя, состоящий из нейронных сетей из нескольких слоев нейронов. Автоэнкодеры обнаруживают низкоразмерные представления многомерных данных, а затем используют их для восстановления входных данных.

К примеру, средняя скорость ходьбы игрока колеблется от 4 до 6 км/ч. Если вдруг он начнет двигаться со скоростью 15 км/ч, автоэнкодер пометит это как аномалию. И в совокупности с другими наблюдениями алгоритм сделает вывод об отнесении такой аномалии к читерству или к обычному поведению игрока.

Вывод

С моделью STEPN нетрудно понять, почему долгосрочная устойчивость обычно является одним из первых вопросов, которые возникают. По заверениям разработчиков, долговечность и стабильность игры находятся в авангарде приоритетов команды, о чем свидетельствует сосредоточенность на создании надежной токеномики.

Сможет ли команда не утратить доверие пользователей, подорванное майским падением рынка, проблемами в основной сети игры Solana, обвинениями в создании финансовой пирамиды и выявленными багами и читерами, покажет время.

Подписывайтесь на Фридман клаб в соцсетях и наш Телеграм канал, чтобы всегда быть в курсе самых последних и горячих новостей @like_freedman

Автор: Эльвир, аналитик Freedman Сlub Crypto News

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x