Китай и США начинают гонку по милитаризации Metaverse
Соперничество двух сверхдержав продолжается и в виртуальной сфере. США имеют там технологическое преимущество, а Китай опережает США в культурном плане. Обе державы строят планы по военному доминированию в формирующейся Метавселенной (Metaverse).
Определение Metaverse
Метавселенная — это параллельный цифровой мир, в основе которого лежат разработки в области интернета, виртуальной реальности, сетевых технологий и дополненной реальности. И это далеко не все технологические разработки. На сегодняшний день нет объединенной Метавселенной, существует много разных Metaverse, которые созданы разными корпорациями и группами ИТ инженеров.
Несмотря на то, что концепция и технологии Метавселенных находятся на начальном этапе развития, в них появляется много разных приложений военной направленности. Это решения как по обучению, так и по планированию военных операций, по разработке оружия и по ведению военных действий. Весь этот комплекс военизированных разработок уже начинает сталкивать США и Китай в цифровом пространстве.
Недавно журнал Ассоциация военных кибер-профессионалов опубликовал статью Джоша Боумана из Университета национальной обороны. В статье говорится, что китайские военные пристально наблюдают за развитием Metaverse и рассматривают ее как виртуальное пространство, в котором можно моделировать, испытывать и совершенствовать методы ведения реальных боевых действий. Причем это можно делать в ускоренном режиме и максимально эффективно.
Боуман также отмечает, что технологическая атака на виртуальную вселенную потенциального противника может оказать влияние на мысли, знания, поведение и процедуру принятия решений противником. Китай признает превосходство США в технологическом плане в виртуальном мире, но ставит себя на первое место в культурном и материальном плане.
В качестве примера Боуман ссылается на китайское приложение для обмена короткими видео TikTok, которое сумело за короткое время завоевать всемирную популярность и отобрать существенную долю рынка у американского Facebook. Китай, по словам Боумана, ко всему подходит с большим размахом и умеет внедрять массовый подход.
Нет сомнений в том, что США и Китай будут конкурировать друг с другом и в Метавселенной, которая так или иначе будет проекцией реального мира и общества. Со временем границы между виртуальным и реальным миром будут стираться, что подчеркнет важность этических и моральных принципов, которых следует придерживаться в Metaverse.
Строение Metaverse можно описать идеями французского философа Жана Бодрийяра, который ввел такие понятия, как симулякр и гиперреальность. Симулякр – это виртуальная, воображаемая копия, симуляция реального объекта, которая со временем может становиться непохожей на свое первоначальное состояние. Гиперреальность – это симуляция реальности, а также неспособность сознания отличить реальность от фантазии. В гиперреальности реальные вещи заменены симулякрами.
Невольно возникает вопрос о том, возможно ли в Метавселенной с высокой точностью смоделировать сложный человеческий опыт, основанный на методах обороны и безопасности, который необходим во время ведения боевых операций. Смогут ли программные решения, использующиеся в Метавселенных для симуляции реальных боевых действий, с высокой точностью отражать человеческое поведение в экстремальных ситуациях.
Дилемма развития Метавселенных
С одной стороны, в Metaverse, контролируя множество переменных, можно будет моделировать различные ситуации с высокой точностью.
С другой стороны, несмотря на передовые разработки, которые помогут военным лучше адаптироваться в виртуальном пространстве, не стоит забывать о поговорке, высказанной Клаузевицем:
«Ни один военный план не соответствует реальности».
Ни одно цифровое решение и набор алгоритмов не сможет смоделировать поведение бойцов, которые моментально принимают решения на основе текущей ситуации, инстинктов, опыта нахождения в критических ситуациях и пр.
Возникают вопросы о том, необходимо ли в Metaverse вводить нормы и правила, которые регулировали бы возможность ее использования в военных целях.
Одна из возможных ситуаций заключается в том, что стороны могут попытаться создать нормы, основанные на военном использовании Метавселенной, но в то же время они неспособны учесть человеческое поведение и мотивы, которые управляют развитием Metaverse. То есть политические и военные решения могут приниматься на основе симуляций в виртуальном пространстве, но при этом не учитывать человеческий фактор, который привел к созданию таких военных симуляций.
Более того, существуют вопросы о том, будут ли Метавселенные учитывать определенные моральные предубеждения при моделировании реальности. Как и в случае с искусственным интеллектом, разработчики технологий Metaverse могут запрограммировать свои предубеждения и ценности в технологии виртуальной реальности. Тем самым социальное, политическое и этническое неравенство могут быть усилены в Метавселенной и могут укорениться в ней по мере ее развития.
Metaverse также могут отражать национальные ценности и идеалы, политику и культуру государства.
Все это может быть использовано противником для внедрения механизмов воздействия на сознательные и бессознательные центры принятия решений в областях национального планирования, принятия решений и безопасности.
Итог
Будущее Метавселенной, по большому счету, будет определяться конкуренцией между Китаем и США. Обе страны будут стараться создавать Metaverse, которая отражает их взгляды на военные операции, принятие политических решений и основные ценности.
Как и в случае с реальными сферами конкуренции, гонка США и Китая за доминирование и милитаризацию продолжится и в виртуальном мире, в тесном сотрудничестве с агентствами национальной безопасности, ведомствами и техническими секторами обеих сторон. И эта гонка находится на более серьезном уровне, чем многие предполагают.
Подписывайтесь на Фридман клаб в соцсетях и наш Телеграм канал, чтобы всегда быть в курсе самых последних и горячих новостей @like_freedman
Автор: Эльмир, аналитик Freedman Сlub Crypto News
Отличная тема, скоро Мета будет повсюду
Отличный информативный текст!