Microsoft использует блокчейн Ethereum для выплаты гонораров за игры

Microsoft расширяет возможности для качественного управления роялти с помощью Ethereum, но как это повлияет на игровой сектор в целом?

Для справки, роялти – это вид лицензионного вознаграждения, периодическая компенсация, как правило, денежная, за использование патентов, авторских прав, франшиз, природных ресурсов и других видов собственности.

Использование технологии блокчейн

Enterprise Ethereum начинает показывать свое влияние, ведь некоторые из крупнейших компаний в мире начинают использовать сеть Ethereum для решения сложных бизнес-задач. Например, технологический гигант Microsoft и компания «Большой четверки» Ernst & Young объявили о расширении решения Microsoft на основе блокчейн, которое распространяется на управление игровыми правами и роялти.

Пол Броуди, руководитель блокчейна в EY, объяснил, что решение Microsoft реализуется в частной сети Quorum на основе Ethereum. Броуди отметил, что это расширение предоставит финансовую систему регистрации лицензионных соглашений, позволяющую блокчейн-сети Microsoft записывать транзакции создания контрактов, платежей и сверки, связанные с игровыми правами.

В частности, Microsoft планирует использовать расширенные функции блокчейн, чтобы позволить своим игровым партнерам Microsoft Xbox — вместе с обширной сетью художников, музыкантов, писателей и других создателей контента — повысить прозрачность отслеживания, управления и обработки платежей по контрактам на роялти.

Люк Фьюел, генеральный менеджер по глобальным финансовым операциям в Microsoft, добавил, что самое большое преимущество блокчейн-решения для управления роялти заключается в том, что оно исправно функционирует в реальном времени:

«Решение позволит партнерам точно знать, сколько они заработали, в режиме реального времени, а также позволит Microsoft записывать транзакции автоматизированным, полностью совместимым способом. В конечном итоге этот проект затронет тысячи партнеров, которые полагаются на своевременные и точные выплаты роялти в рамках своей бизнес-модели ».

Управления роялти

По словам Броуди, решение на основе блокчейн для управления авторскими гонорарами и правами является идеальным вариантом использования для видеоигр и других платформ контента, которые имеют крупные цифровые цепочки поставок, сочетающиеся со сложными структурами собственности и соглашениями о правах. Он добавил:

«Администрирование этого — одна из самых больших затрат, с которыми сталкиваются компании при распространении контента, и сделать этот процесс прозрачным и справедливым способом — такая же большая проблема».

Таким образом, Броуди считает, что размещение лицензионных соглашений в блокчейн позволит всем сторонам работать с одной и той же базовой информацией.  При этом, позволяя каждой изучить бизнес-логику, которая применяется к разным участникам. Проще говоря, недавно расширенная сеть  Microsoft служит единым источником правды или финансовой системой учета, предназначенной для улучшения процесса сквозного управления роялти.

Смарт-контракты для творцов

Например, все участвующие художники могут иметь право на долю дохода или оплату на основе транзакции для игры, проданной через сеть Xbox. В то время как управление правами и роялти в этом случае, как правило, было сложным и непрозрачным. Смарт-контракты, написанные на блокчейн, могут автоматизировать этот процесс, ведь они реализуют уникальную логику для каждого соглашения и со временем расширяют сеть от издателей до разработчиков, и в конце концов, художников.

По словам Броуди, EY и Microsoft уже удалось сократить время цикла этого процесса на 99%. Другие преимущества, полученные от платформы Microsoft blockchain, которая в настоящее время находится в разработке, включают ускоренную оцифровку контрактов для более быстрого их создания. Легко создаваемые и интегрированные счета-фактуры, связанные с приложениями для планирования ресурсов предприятия, для быстрого учета роялти, сформированные бухгалтерские возможности, включенные стандарты соответствия, которые необходимы для того, чтобы решение функционировало как финансовая система учета – все это преимущества блокчейн.

Фьюел добавил, что блокчейн оказывает наибольшее влияние, когда есть сетевой эффект и когда предприятия могут легко обмениваться информацией: «Мы видим много других вариантов использования технологии, включая отслеживание и учет основных средств, а также проверку и управление информацией о поставщиках».

Как это повлияет на игровую индустрию в целом?

Хотя блокчейн-сеть может обеспечить прозрачность, доверие и более быстрые платежи, остается вопрос, как это повлияет на миллиардную игровую индустрию за пределами сети Microsoft.

Робби Юнг, генеральный директор Animoca Brands — платформы для разработки игр, специализирующейся на играх с блокчейн, объяснил, что сеть для выплаты гонораров за игры действительно интересна, учитывая те преимущества, которые она может предоставить:

«Такое решение сокращает время, необходимое для оплаты контрактов, упрощает самостоятельное создание контента и снижает затраты. В общем, это хорошо. Тем не менее хотя и приятно видеть дальнейшее внедрение блокчейн в игровой индустрии, внутренняя обработка платежей не обязательно захватит воображение разработчиков о потенциале этой технологии».

Юнг также упомянул, что до тех пор, пока владелец интеллектуальной собственности доволен согласованными условиями, экономическая выгода очевидна. Однако он добавил, что это также должно иметь финансовый смысл для разработчиков игр: «Ключ кроется в том, если Microsoft сможет предоставить разработчикам инструменты plug and play, которые обеспечат достаточно ценное предложение, чтобы каждая из сторон осталась в плюсе».

Значение NFT

Еще один интересный момент, который следует учитывать, — это то, как решение будет работать с неизменяемыми токенами. Сейчас они стали основным элементом игровой экосистемы блокчейн и часто торгуются на вторичных рынках.

Себастьян Боргет, президент Blockchain Game Alliance — организации, помогающей продвигать блокчейн в игровой индустрии, — выразил мнение, что цифровые активы, такие как NFT, могут открыть новую эру для дополнительного взаимодействия между производителями контента, игровыми платформами и разработчиками, а также их аудиторией:

«На мой взгляд, NFT обладают наибольшим потенциалом, поскольку они позволяют перераспределять роялти между держателем IP при каждой вторичной сделке между пользователями».

Боргет отметил, что решение блокчейн от Microsoft и EY служит только решением для управления документами в игровой индустрии. Хотя он решает основные проблемы, Боргет объяснил, что при этом он не создает новых бизнес-возможности для создателей контента. Однако NFT способны расширить эту идею, поскольку эти цифровые активы представляют собой уникальные произведения искусства, музыку, предметы коллекционирования и многое другое, которыми можно легко торговать между пользователями.

Хотя эти аргументы игрового сообщества, безусловно, справедливы, Фьюел считает, что самая большая проблема — это заставить компании принять новую технологию:

«Мы делаем вещи, которые никогда не делались раньше, но, будучи одержимы клиентами и применяя установку на рост, мы по-прежнему сосредоточены на конечной цели — обеспечении прозрачных, совместимых, автоматизированных транзакций между Microsoft и ее партнерами».

Автор: Ньют Саламандр, аналитик Freedman Сlub Crypto News

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Ньют Саламандр

Вас это может удивить, но я пишу о последних новостях из мира криптовалют.

Подписаться
Уведомить о
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x